DataLife Engine / Молодой, бесстрашный и работящий

Молодой, бесстрашный и работящий

Мы продолжаем рассказывать о Героях Труда Волгоградской земли. Степан Иванович Донецков родился в 1928 году на территории современного Фроловского района в семье колхозника. В 1930 году его отца временно послали на ремонт железнодорожных путей, он стал работать бригадиром дорожников и вскоре перевёз семью на станцию Калинино.

 

 В 1942 году и 15-летний Степан поступил работать -- сезонным рабочим-развозчиком. А раз такой молодой, то, конечно, бесстрашный. Однажды зимой 1943 года он вёз на санях продукты для рабочих и увидел, что по рельсам навстречу военному эшелону несется скат с буксой на оси (если понятнее – ось с насаженными на нее колесами). В минуту Степан распряг лошадь и верхом догнал скат, весивший более тонны, невероятным усилием удержал его и столкнул с рельс в сторону. Это предотвратило неминуемую аварию.

В другой раз Степан Донецков вдвоём с путевым обходчиком в экстренном порядке устранили неисправность на лопнувшем рельсе: обвязали трещину жестяной полосой, что помогло вновь избежать аварии.

В 17-летнем возрасте он был зачислен в штат дистанции пути. После окончания курсов повышения квалификации Степан Иванович стал работать бригадиром пути на станции Калинино Приволжской железной дороги. Ему достался участок с изношенными рельсами и прогнившими шпалами, Но он так рьяно взялся за работу, что постепенно заменил шпалы и установил более мощные рельсы. Качество содержания его участка пути стало оцениваться в 10 -- 15 баллов, что свидетельствовало об эффективно проделанной работе.

В 1955 году Сергей Донецков возглавил Калининский околоток и стал работать дорожным мастером Арчединской дистанции пути. За короткий период ему удалось наладить техническую учёбу персонала, надлежащий ремонт железнодорожного полотна и обслуживающей техники. Околоток, расположенный в степи, где нередки снежные заносы, всегда отличался образцовым порядком и стал передовым на Приволжской железной дороге -- с разрешённой на перегоне скоростью в 100 километров в час.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1966 года « за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана перевозки, развития и технической реконструкции железных дорог» Донецкову Степану Ивановичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»,

До конца жизни он проживал в посёлке Железнодорожный Фроловского района Волгоградской области. Скончался в 1986 году. Похоронен на кладбище хутора Шуруповский.

5-08-2022
Вернуться назад