DataLife Engine / Сохранить и приумножить

Сохранить и приумножить

По материалам газеты "Волгоградские профсоюзы", 27.12. 2012 г.


Сегодня мы подводим итоги уходящего года  с директором Фонда по управлению собственностью Волгоградских профсоюзов Алексеем РЯБУХИНЫМ


 

–  Алексей Николаевич, насколько успешным и удачливым уходящий год оказался для структуры, которую вы возглавляете?

 

– Чуть более года прошло с момента назначения Исполкомом  облсовпрофа меня на должность  директора Фонда по управлению собственностью Волгоградских профсоюзов. Я сам часто задаю себе вопрос что сделано и что  не удалось сделать?

Так сложилось, что в последние годы по тем или иным причинам Облсовпроф утратил, так получилось,  часть профсоюзного имущества. В собственности волгоградских профсоюзов находятся Учреждение «Санаторий «Качалинский»,  лечебно-профилактическое частное учреждение профсоюзов «Санаторий «Дубовка», ООО «Туристский комплекс» «Ахтуба», Учреждение «Универсальный спортивно-зрелищный комплекс Волгоградских профсоюзов», Учреждение «Дворец культуры профсоюзов, Учреждение «Закрытый плавательный комплекс профсоюзов, Учреждение «Универсальный спортивно-зрелищный комплекс Волгоградских профсоюзов туркомплекс «Волжский», гребная база, здание учебно-методического центра, административный комплекс по ул. Гаражная 7.

Нашей команде в текущем году удалось не только сохранить эти объекты, но и благодаря проведенной непростой  работе  собственность профсоюзов значительно увеличилась.  В 2012 году в собственность Облсовпрофа было оформлено объектов общей стоимостью 277 млн. рублей. Речь идет о приобретенных земельных участках на территории Волгограда и Волжского,  причем их выкуп производился по льготной цене – затраты на приобретение не превысили 7 млн. рублей. Безусловно, эти мероприятия будут оценены,  скорее, будущими поколениями профсоюзных работников и членов профсоюзов, поскольку рыночная стоимость земельных участков неизменно растет и нахождение такого ликвидного имущества в собственности волгоградских профсоюзов положительно сказывается как на финансовой стабильности профсоюзного движения области,  так и на деятельности  хозяйствующих  субъектов. Я не случайно делаю акцент именно на сохранении объектов, потому что  их работа, финансовые возможности техническое состояние разнятся. Не все объекты профсобственности конкурентоспособны, многие слишком бюджетозависимы.  И порой, с точки зрения экономики, от убыточного объекта целесообразнее избавиться. Однако руководство облсовпрофа не идет по этому пути, поскольку отдает себе отчет, что за каждым объектом стоят люди.

Кроме решения текущих вопросов пришлось решать и те, которые достались  нам в наследство. Речь идет о судебных процессах  – о взыскании с областного Совета профсоюзов сумм неосновательного обогащения, также сумм в части субсидиарной ответственности облсовпрофа.  Сумма исков  значительна. Всего исковые требования к облсовпрофу  были предъявлены на более 15 млн рублей. При отрицательном разрешении вопроса, для облсовпрофа была велика вероятность блокирования его деятельности. На сегодняшний день судебные разбирательства закончены.  Облсовпроф выиграл все судебные разбирательства. Более 8 месяцев шли судебные тяжбы. К этой работе приходилось привлекать  не только лучших специалистов Фонда, но и принимать в судебных заседаниях непосредственно личное  участие. Мы все работали на грани фола.

 

 – Какая проблема, на ваш взгляд, потребовала особых усилий в ее разрешении?


– Проблема на то и проблема, что требует усилий в ее решении. Особым случаем стала ситуация, с которой мы столкнулись по административному комплексу по ул. Гаражная, 7, территория «Профавто». Ситуация здесь было настолько запущена, что даже смена директора «Профавто» не смогла ее изменить. Исполкому облсовпрофа пришлось принимать решение об  изъятии  профсоюзного имущества  и передать его в Управление собственностью волгоградских профсоюзов.  К примеру, на территории действует котельная – опасный производственный объект, есть трансформаторная подстанция, заключены различного рода договоры с поставщиками энергоресурсов. При этом ни одного документа, необходимого для надлежащей эксплуатации этих объектов, не было в наличии.  При такой ситуации организация стала заложником различного рода контрольно-надзорных органов, которые  в любой момент готовы были остановить деятельность объекта. Кроме того, ни один из правоустанавливающих документов на профсоюзную собственность не был переоформлен  и т.д.

И вот теперь поэтапно, шаг за шагом, Управлению приходится  разрешать накопленную десятилетиями, огромную проблему. Часть вопросов удалось решить и в этом году.

 

На ваш взгляд,  насколько эффективна в современных реалиях система управления собственностью профсоюзов, выстроенная еще в начале  90-х годов?


– Изменение системы управления объектами профсоюзной собственности, которым областной Совет профсоюзов занимается – я считаю знаковым событием. Формирование ЧУП Управление собственностью Волгоградских профсоюзов, создание правлений в профсоюзных учреждениях из числа  председателей отраслевых организаций профсоюзов, изменения уставных документов  этих учреждений, которые помимо приведения их в соответствие с действующим законодательством выстраивают совершенно новую коллегиальную форму управления исполнительного органа. Такая система управления позволяет уже сегодня полностью контролировать деятельность директора и разделять  вместе с ним ответственность за принимаемые решения.

 Надо понимать, что в сегодняшних рыночных условиях, когда профсоюзы позиционируют себя независимыми от государства, собственность является важным источником финансирования их деятельности.

В этой связи Управление намерено выстроить взаимоотношения с  предприятиями и учреждениями профсоюзной собственности исключительно на договорных началах, а  этого возможно добиться только одним способом –  документальным оформлением договоренностей сторон. В уходящем году было принято 31 постановление по вопросам собственности.  Не обошлось без жарких дискуссий и споров по разным вопросам. Но в целом именно совместная конструктивная работа и позволила достичь результатов.

Я убежден, что вектор развития системы управления профсоюзным  имуществом, выбранный руководством облсовпрофа и поддерживаемый членскими организациями, единственно верный путь.

 

Алексей Николаевич, объем работы выполнен огромный и достижений   за год в работе было немало. Но объективности ради, чего пока не удалось добиться?


– Конечно, в завершающем году приходилось решать не только вопросы, связанные с имуществом Облсовпрофа приходилось решать. Фонд, обеспечивал  эксплуатацию имущественного комплекса по ул. Советская 5 и  проспект им В.И. Ленина 4. В начале года мы были на грани приостановки органами госпож надзора эксплуатации здания по ул. Советская, 5. В этой связи в срочном порядке были решены вопросы по приобретению, монтажу и пуско-наладочных работ  грузопассажирского лифта. Немаловажно, что для того было привлечено  около 800 тыс. рублей из федерального бюджета.  Произведен запуск дорогостоящей системы автоматического пожаротушения

Удалось не сбавить темпов проведения текущих ремонтных работ в административных зданиях. Если в 2011 году на эти цели было израсходовано 672, 8  тыс. рублей, за 11 месяцев текущего года эта сумма выросла до 1, 1 млн рублей. Конечно, вопросов по содержанию и эксплуатации зданиям осталось масса, и решить их без соответствующих финансовых вливаний невозможно.  Однако уверен, что мы  будет продолжать наращивать темпы начатое и приведем в надлежащее состояние и здания, и прилегающею территорию, поскольку и по этим показателям делается вывод о нашей работе.

Один из больных нерешенных вопросов  – низкий уровень заработной платы работников Фонда. В  течение года так и не удалось индексировать зарплату, а ведь именно оплата труда является основным стимулом,  позволяющим комплектовать штаты профессионалами. Поэтому вакансии по рабочим специальностям были открыты месяцами, а это негативно влияло на темпы проведения ремонтных работ.

 

Новый год – время не только подводить итоги, но и строить планы на будущее. Уже определены первоочередные задачи?


– В будущем году задачи стоят не менее значимые.  Во-первых, необходимо чтобы вновь созданное Управление заработало с полной отдачей. Принцип работы любой даже средней корпорации заключается в минимизации услуг, получаемых из вне. Она по сути самодостаточна. И все заработанные деньги аккумулируются внутри. Именно такой механизм управления позволяет конкурировать в нынешних рыночных условиях. В ближайшее время мы должны выстроить взаимоотношения с профсоюзными объектами в свете новых управленческих решений. Предстоит много интересной работы, и надеюсь, не менее результативной.

Пользуясь случаем, поздравлю всех работников объектов профсоюзной собственности и коллектив Фонда, от которых зависит качество предоставляемых услуг, и моих коллег  с наступающим Новым годом и Рождеством. Желаю здоровья, счастья, успехов в работе.

27-12-2012
Вернуться назад