DataLife Engine / Как сэкономить на коммуналке

Как сэкономить на коммуналке

В регионе стартовала разъяснительная кампания по вопросам тарифного регулирования

 

В первую поездку рабочая группа, состоящая из представителей областного комитета тарифного регулирования, экспертов, общественников, отправилась в Октябрьский район. Жители пришли на встречу, чтобы получить ответы на наболевшие вопросы, особенно касающиеся роста тарифов на коммунальные услуги при их невысоком качестве.

 

 «У нас тариф такой, что одиноко проживающие в квартирах платят за вывоз мусора намного больше, чем частные домовладельцы. Почему так?» -- это один из множества вопросов, которые задали жители.

Ситуация изменится с приходом регионального оператора по обращению с ТКО, ответила заместитель председателя комитета тарифного регулирования Татьяна Чернова. Она пояснила также: в Волгоградской области приняты нормативы накопления ТБО по количеству проживающих, а не по количеству квадратных метров в квартире. Как только региональный оператор приступит к работе, одиноко проживающий человек, к примеру, будет платить за вывоз мусора меньше, чем сейчас – только за одного себя.

При этом, с 1 июля 2018 года россиян, в том числе и волгоградцев, все же ожидает повышение тарифов на все виды коммунальных услуг.

-- Плата увеличится, но не более чем на 4 % во всех муниципальных образованиях, в совокупности за все коммунальные услуги. В конкретных населенных пунктах в зависимости от того, какие коммунальные услуги преобладают, она может быть и меньше. Исключение составляют Жирновск и Волжский, там плата будет выше на пять и шесть процентов соответственно, исходя из концессионных соглашений, -- объяснила председатель комитета тарифного регулирования Светлана Горелова.

Важность разъяснительной работы по вопросы тарифного регулирования отметила Председатель облсовпрофа, председатель Общественной палаты Волгоградской области Татьяна Гензе:

-- Такие встречи с населением очень нужны, чтобы люди могли задать вопросы специалистам напрямую и получить компетентный ответ. Наверное, некоторые проблемы рождаются как раз оттого, что мы не знаем, куда постучаться, у кого спросить. В ходе разъяснительной кампании потребители узнают, из чего образуется тариф, почему именно такая устанавливается плата за ту или иную коммунальную услугу. При этом услуги должно предоставляться качественные, а людям должно быть понятно, за что они платят.

Как можно сэкономить на оплате коммунальных услуг, каковы меры социальной поддержки на оплату ЖКХ – об этом узнают жители Волгоградской области, которые примут участие в разъяснительной программе.

5-06-2018
Вернуться назад