DataLife Engine / В Петербурге разоблачена попытка "черных пиарщиков" перекроить рынок образовательных услуг

В Петербурге разоблачена попытка "черных пиарщиков" перекроить рынок образовательных услуг

Стоимость полного цикла обучения одного студента в ведущих вузах Петербурга превышает 1 млн руб. По подсчетам специалистов, заказчик акций безосновательно претендовал на получение доли рынка в сотни миллионов рублей в год.

Зависть у инициатора аферы вызвал Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, лидирующий в регионе практически по всем показателям. Конкурс в него достигает 50 человек на место, а трудоустройство выпускников - 100%. В университет поступила информация о заказчике, желавшем разрушить деловую репутацию СПбГУП.

В Петербурге разоблачена попытка "черных пиарщиков" перекроить рынок образовательных услугТехнология была такова. Закулисные кукловоды подбирали безработных граждан, не гнушаясь систематическими нарушителями правопорядка, и преподносили их массовой аудитории как “студенческих лидеров”, представителей мифических “молодежных организаций”, якобы, защищающих “попранные” права студентов СПбГУП.

Несмотря на протесты самих студентов университета против действий самозванцев, ложные сообщения вбрасывались в СМИ сотнями по хорошо отлаженной системе веерных рассылок. А фейковые “студенты” не сходили с телеэкранов и страниц газет.

В роли инициаторов вбросов выступали The Village, “ИА Диалог”, “Закс.ру”, “Лениздат”, публиковавшие сообщения “студенческих лидеров” о “безобразиях” в СПбГУП. В дальнейшем недостоверные сообщения перепечатывались в ряде других СМИ, по мнению экспертов, рядовыми сотрудниками за небольшую плату, в отдельных случаях деньги получали руководители. На завершающем этапе веерных рассылок многие уважаемые СМИ использовались “втемную”. В общей сложности за последние 2 года массовой аудитории вброшено свыше 700 таких сообщений, не считая перепечаток в социальных сетях. Технология одной из шести веерных рассылок приведена на сайте Университета.

Организатором этой деятельности, по всей видимости, стал некий Алексей Разоренов. Общественное мнение в Петербурге связывает с данным гражданином создание целой сети “информресурсов” для проведения заказных кампаний “черного пиара”, подкармливание “своих людей” в различных городских СМИ, рэкет чиновников и бизнесменов, двурушничество при выполнении грязных заказов. А также -  взаимодействие с политическими радикалами, организацию избиений журналистов и т.д. 

Не исключено, что группой Разоренова одновременно решалась и задача внедрения в студенческую среду политических экстремистов.

Разобраться во всем этом теперь предстоит судебным и иным правоохранительным органам. В отношении отдельных лживых СМИ уже вступили в силу решения судов о взыскании компенсаций. Ряд добросовестных СМИ, ставших жертвами провокаторов и невольно дезинформировавших свою аудиторию, подписали с СПбГУП мировые соглашения о компенсации ущерба в досудебном порядке.

Несомненно, кампании “черного пиара” наносят колоссальный ущерб процессу демократизации нашего общества, подрывают авторитет отечественной журналистики как одного из важнейших социальных институтов страны. Не случайно доверие граждан к средствам массовой информации в России находится на низшем в Европе уровне, на уровне Румынии. Так быть не должно.

И властным структурам, и институтам гражданского общества пора навести порядок в данной сфере.

 

источник: fnpr.org

26-02-2016
Вернуться назад