DataLife Engine / Государственное дело

Государственное дело

«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» – сказал известный классик Максим Горький.

Перед воспитателем дошкольного учреждения стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность.

– На множество детских вопросов нужно суметь дать понятный и доступный возрасту  ответ, – говорит  Ирина Дрожжина, работник «Центра  развития ребенка ДОУ № 390 «Капитошка». – От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать жизнь детей в условиях дошкольного учреждения,  зависит будут ли они спокойными, ласковыми, и общительными или же вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

В дошкольных учреждениях детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии», пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком, петь, танцевать, рисовать, правильно говорить, дружить и многому другому. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой, учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать). Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

– Тот, кто работает с дошколятами, должен много знать и уметь, ведь он должен научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию, – продолжает Ирина Тагировна. – В нашей профессии может пригодиться умение  шить, мастерить, играть и петь с детьми.  Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Между прочим, наша героиня работает в том же детском саду, в который ходила в детстве. Видимо, это время для нее было настолько увлекательным и памятным, что после окончания лицея поступила в волгоградский социально-педагогический колледж № 2 по специальности «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста». Получив специальное образование, пришла работать в свой любимый детский сад, который уже имел статус «Центр развития ребенка «Капитошка». Чтобы идти в ногу со временем, заочно поступила в ВГПУ на факультет ПиМНО и в 2007 году получила диплом о высшем образовании. А уже в 2008 году была аттестована  на первую квалификационную категорию.

Ирина Тагировна – признанный  высококвалифицированный специалист дошкольного образования, активный член профсоюза. Она - победитель конкурсного отбора лучших педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений дошкольного и младшего школьного возраста Волгограда в номинации «Лучший воспитатель» 2010г.; лауреат городского фестиваля инновационных проектов, посвященного 65-летию победы в ВОВ «Мы живем на земле Волгоградской» в номинации «Лучшая методическая разработка» 2010 г.; победитель районного конкурса профмастерства «Воспитатель года 2010»; призер многочисленных районных конкурсов.

С 2006 года является участником городской экспериментальной площадки по внедрению программы «Воспитание маленького волжанина», активный член творческой группы при Совете экспериментальной площадки ресурсного центра МОУ. Работает в тесном сотрудничестве с родителями: ведет работу клуба  для родителей «Солнышко».

Ирина Дрожжина убеждена, что главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая работа невозможна.

– Моя работа – это каждодневный праздник, – считает наша героиня. – Это ощущение зависит от многих составляющих: любви к детям, удовлетворения от полученных результатов, от коллег, от родителей воспитанников, с которыми проводишь так много времени. Очень приятно, когда твою работу замечают и оценивают родители твоих воспитанников.

– Наш воспитатель имеет огромный запас знаний, заботы, ласки и доброты, с особым подходом находит путь к внутреннему миру, характеру каждого ребенка, – говорят родители дошколят. –  Она каждого услышит, поймет, на тысячи детских вопросов почемучек найдет нужный ответ. Утром с улыбкой встречая сонных детишек, дарит  всем отличное настроение на целый день. А как интересно проходят занятия с наглядными опытами: дети с замиранием слушают ее рассказы об окружающем мире, народном искусстве, быте и традициях. Стоит отметить, что все ее воспитанники успешно обучаются в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях.

Пообщавшись с нашей героиней, понимаешь, что воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить своим трудом,  талантом, желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.  А профессиональные качества  приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой.

 

27 сентября  – День воспитателя и всех дошкольных работников – российский общенациональный праздник, появившийся в 2004 году по инициативе различных российских педагогических изданий.

Дата выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Вместе с мужем основала его Аделаида Симонович, большая энтузиастка и фантазерка. Ее заведение принимало детей 3-8 лет. В программе "сада" были подвижные игры, конструирование и даже курс Родиноведения.

Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. Идея нового праздника - помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. 

27-09-2012
Вернуться назад