DataLife Engine / Дорогая моя дорога!

Дорогая моя дорога!

И в сложный период в МУП «ДРСУ-1» находят возможности для улучшения  соцгарантий работников/

Сложно представить, но еще сто лет назад в нашем городе почти все дороги были грунтовыми, а значит, практически непроезжими большую часть года. В довоенные годы появились булыжные мостовые, и только после Великой Отечественной транспортные магистрали Сталинграда приобрели практически современный вид. В течение почти 70 лет строительством, эксплуатацией и ремонтом дорог Дзержинского, части Центрального и Ворошиловского районов города занимается МУП «ДРСУ№1» - «Дорожно-ремонтно-строительное  Управление».

Это предприятие – ровесник Победы под Сталинградом. Оно было создано 1 марта 1943 года для восстановления разрушенного войной народного хозяйства и транспортных магистралей.  После  бомбежек целые кварталы были полностью сметены, путепроводы и мосты взорваны. Поэтому организация городского транспорта в разрушенном городе стала  одной из важнейших задач. От ее решения зависели доставка рабочих и материалов  и сроки восстановления заводов и фабрик. После возрождения города-героя из руин предприятие продолжало вносить и до сих пор вносит значительный вклад в развитие городской улично-дорожной сети и обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов. Так, предприятие принимало участие в строительстве Мамаева Кургана, музея-панорамы «Сталинградская битва»,  Центральной набережной, Второй и Третьей  продольных и др.

 

 

На территории ДРСУ расположены 4 производственных корпуса с мойкой, смотровыми ямами, предусмотренных для стоянки и ремонта спецтехники. Здесь размещены: цех ремонта двигателей, цех ремонта электрооборудования, токарный цех, посты электро- и газосварки, лакокрасочный цех, столярный цех, склады запасных частей и материалов, боксы для хранения оборудования и специальной техники, пескобаза для хранения противогололедных  материалов и инертных материалов (щебень, песок). В автопарке – 73 единицы машин и механизмов, в том числе: самосвалы, грейдеры, экскаватор, бульдозер, катки, илосос, снегопогрузчики, ассенизационные вакуумные.


Сейчас  в Управлении работает около 140 человек, большинство  из которых рабочие: водители дорожных машин, дорожные рабочие, асфальтировщики и др.

- Работа трудная и опасная: и в  снег, и в дождь, и в жару, и в мороз, а также в условиях интенсивного движения транспорта, - говорит Александр Потапов, председатель ППО МУП «ДРСУ№1», начальник службы благоустройства предприятия. – И мы должны прикладывать максимум усилий к тому, чтобы на своих рабочих местах сотрудники как можно меньше думали о своих насущных проблемах. К сожалению, мы не можем бесплатно выделять путевки членам профсоюза. А приобретать их за собственные средства  может не каждый работник. Средний уровень зарплаты на предприятии составляет 16 тысяч рублей, а цена на путевку – около 30. Труднее  стало организовать массовый отдых. В этом году  для наших членов профсоюза приобрели две путевки в оздоровительный лагерь «Ручеек» Дубовского района. Осенью профком  планирует организовать поездку   за грибами, на рыбалку.

Александр Павлович возглавляет первичную профсоюзную организацию «ДРСУ-1»  на протяжении десяти лет. Он рассказал, что последние два года  предприятие переживает  тяжелый период - ДРСУ до сих пор восстанавливается после реорганизации предприятия в 2009 году:

- Тогда  было назначено «московское» руководство, которое   за два года не только ничего не смогли организовать, но и  разорило нас. И вместо прибыльного предприятия мы стали убыточным. В результате их деятельности пришлось покрывать около 17 миллионов рублей долга. Кроме того, не закупалась новая техника, не приобреталась спецодежда.  От нас стали уходить сотрудники, потому что стало нечем платить зарплату, из-за чего снизилось членство в первичной профсоюзной организации. Сейчас  на предприятии подготовлена специальная   программа  выхода из этого кризиса, увеличения доходов за счет заключения договоров со сторонними организациями. Конечно, нам бывает нелегко. Например, в этом году из-за  морозной и снежной  зимы за счет средств предприятия  мы были вынуждены удвоить запасы песка с солью, расходы на транспорт, подготовку работ, так как заложенных в смете средств не хватило. Но мы гордимся тем, что удалось не только сохранить предприятие.

В «смутные» времена на предприятии застопорилась и колдоговорная кампания –на тот момент как раз заканчивалось действие коллективного договора.

-  И только с возвращением прежнего директора, Юрия Гриценко, год назад, мы заключили новый колдоговор со сроком действия до 2014 года, - рассказывает Александр Павлович. – В документ были внесены изменения  с учетом новых требований, изменений в законодательстве, были  откорректированы некоторые пункты, в том числе по охране труда, заработной плате, восстановлены старые положения по выплате 13-й зарплаты, за выслугу лет. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, в прошлом году проводилась индексация зарплаты, была увеличена тарифная часть минимальной ставки первого разряда  с 2400 рублей до  3250 рублей. Начали выплачивать материальную помощь в тяжелых случаях (смерти члена семьи сотрудника, болезни работника). Закуплена новая спецодежда для всех сотрудников, установлены минимальные сроки выплаты премии.

Постепенно на предприятие начали возвращаться работники. Увеличивается и число членов профсоюза. Самых активных профком поощряет  премией. Своими настоящими помощниками по профсоюзной работе  Александр Павлович называет: Евгения Вдовиченко, водителя, члена комиссии профкома охраны труда;  Людмилу Орлову, инспектора отдела кадров, казначея профкома; Юрия Тараненко, водитель, члена комиссии по трудовым спорам, Сурию Нигматулину, диспетчера, заместителя председателя профкома.

По словам Александра Потапова, значительную помощь первичке оказывает отраслевой обком – Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения:

- Нас знакомят со всеми методическими разработками¸ оказывают юридическую помощь членам нашей ППО, привлекают к проведению праздников, профсоюзным акциям и действиям. Из  средств обкома нашим работникам выделяется материальная помощь – до 5 тысяч рублей.  Кроме того, регулярно проводится обучение – профсоюзные курсы по охране труда, обмен опытом председателей профкома. В прошлом году обком профсоюза жизнеобеспечения  поощрил нас благодарностью «За решение социальных вопросов».

Налажено эффективное взаимодействие профкома и с работодателем.

 

 - С Александром Павловичем мы знаем друг друга давно, почти 50 лет, - говорит Юрий Гриценко, директор МУП «ДРСУ-1». – И нам легко находить понимание для грамотного решения проблемных вопросов.

Несмотря на сложности, настроение у коллектива оптимистическое.

- Мы надеемся, что за  ближайшие два-три года нам все-таки удастся вернуть свои утраченные позиции: погасить убытки, провести ремонт помещений, и мы снова станем стабильно работающим на благо жителей города предприятием. 

24-08-2012
Вернуться назад