DataLife Engine / Дворец в моей жизни

Дворец в моей жизни

За эти годы в стенах учреждения культуры формировались традиции, рождались и развивались творческие коллективы, завоевавшие всенародную славу и любовь зрителей. Все эти годы профсоюзным Дворцом культуры руководили преданные делу люди, посвятившие ему лучшие годы жизни. В преддверии юбилея они поделились своими воспоминаниями о жизни творческих коллективов профсоюзного очага культуры.

Строительство Дворца культуры профсоюзов (который называли Дворцом труда, Домом Союзов) началось в 1951 году, а завершилось в 1957 г. Проект по заказу облсовпрофа был разработан известными волгоградскими архитекторами Федором Лысовым и Вадимом Масляевым. Художественный облик здания создавала группа волгоградских художников – Ю. Боско, Н. Бароха, М. Пышта.

Новостройка стала одним из образцов поздней сталинской архитектуры. Все фасады здания украшены колоннадами и различными декоративными элементами. Над центральным входом на фронтоне помещен сталинский лозунг «Труд в СССР есть дело чести, славы, доблести и геройства». Поскольку между началом и его сдачей в эксплуатацию состоялся XX съезд КПСС, на котором был осужден культ личности Сталина, под цитатой не стали помещать подпись вождя. Над ней изображен профиль Ленина.

Здание изначально строилось именно для профсоюзов, поэтому большая часть фигур изображает различные производственные сцены: это сельскохозяйственный труд, строительство, работа сталеваров и шахтеров. Отдельная тема – военные, напоминающие об ожесточенном сражении в городе-герое.

Именно сюда пришла работать Таисия Михайловна Ерина. Дворец культуры профсоюзов уже действовал: с конца 50-х годов на базе Дворца  труда был создан университет культуры, в 1960 году здесь был организован межсоюзный клуб облсовпрофа. В 1965 году его и возглавила Таисия Михайловна.

Она родилась в Воронежской области в простой крестьянской семье. С ранних лет любая игра для нее была целым представлением -- со сценарием, костюмами и декорациями. Это перешло к ней от отца, которому нравилась петь в кругу близких, пародировать. А еще он мечтал, чтобы в сельском клубе работал драмкружок. Но мечте не удалось сбыться: началась война, отец Таисии ушел на фронт и вернулся домой инвалидом.

– Мы, дети войны, быстро взрослели, – рассказывает Таисия Ерина. – В школу я пошла с шести лет. Очень хотелось учиться и стать врачом. Но вместо медицинского училища поступила в областную культпросветшколу.

После окончания 18-летняя Таисия по распределению попала в Новониколаевский район, где получила должность инспектора районного отдела культуры. Фронт работы был большой, но трудности ее лишь закаляли.

В Новониколаевском районе Таисия Ерина впервые встретилась с будущим заслуженным работников культуры России Ниной Елизаровой:

– С семьей Нины я познакомилась в 1954 году, когда мы готовили районный праздник семейных талантов. У нее было еще семь сестер -- и все певуньи с красивыми голосами. Их мама заведовала клубом, папа – механизатор. Наше знакомство переросло в дружбу, и наши жизненные дороги пересеклись позже, когда Нина Елизарова пришла работать в ДК профсоюзов.

Сама Таисия Михайловна некоторое время работала директором районного Дома культуры, трудилась в культурно-массовом отделе обкома ВЛКСМ, где познакомилась с Тамарой Ивановной Емельяновой, ставшей позже зампредседателя облсовпрофа:

– В обкоме комсомола мне часто приходилось организовывать вечера творческой молодежи города. Встречи проводились в театре кукол или в Доме Союзов. После одной из них меня пригласили инструктором по культмассовой работе в межсоюзный клуб облсовпрофа, а через два года назначили директором. Здесь уже работал городской университет культуры с факультетами этики, музыки, ИЗО, киноискусства, литературы и театра и другие. При межсоюзном клубе был создан театральный коллектив «Мы и классика», который в 1978 году был преобразован в театр под руководством Калерии Алексеевны Фокиной.

 (Продолжение читайте в следующем номере газеты «Волгоградские профсоюзы»).

6-09-2019
Вернуться назад