DataLife Engine / Транспорт будущего

Транспорт будущего

Транспорт будущего– Трамвай – особый вид городского транспорта. Им пользуются  миллионы людей по всему миру. В Волгограде трамвай  появился  более ста лет назад, и с каждым годом  его преимущества  становятся всё более очевидными: экологическая чистота, отсутствие выхлопных газов,  независимость от городских транспортных пробок, экономичность - стоимость проезда в трамвае по нынешним ценам  небольшая,  комфортабельность -   просторный салон, удобные кресла, поручни. К тому же   каждого пассажира встречает   кондуктор, остановки  своевременно объявляются и главное – движение идет  по графику: горожанам проще рассчитывать время на дорогу. Суммируя все достоинства этого вида городского транспорта, можно с уверенностью сказать: трамвай – это транспорт будущего…

Согласитесь, так рассказывать о своем месте работы может только человек, преданный своей профессии. Знакомьтесь - Анатолий Пиженко,  водитель-наставник трамвайного дэпо № 2 г. Волгограда.

По словам  председателя профкома МУП Метроэлектротранс" Волгограда  Галины Гуськовой, это должность предполагает  повышенное чувство ответственности, солидный стаж работы на линии без аварий и нарушений должностной инструкции, высокий класс вождения трамвая и уважение коллег.

- Начинающему водителю трамвая после окончания курсов присваивается  3-й класс. Чтобы получить очередной, более высокий,  второй класс нужно без аварий и  нарушений проработать два года. Для  присвоения  водителю самого высокого -  первого класса, требуется проработать на втором классе не менее трех лет. На примере Анатолия  Пиженко   аттестационная комиссия столкнулась с исключением из правил - молодой водитель всего за два года повысил свой класс на два разряда - с  третьего на первый,  - поясняет Галина Гуськова. 

Стремительная карьера Анатолия  Пиженко началась с объявления о наборе на курсы водителей, которое он услышал в трамвае. Информация показалась заманчивой, предложение интересным, тем более высшее техническое образование по специальности наземные транспортные установки могло помочь  при трудоустройстве в стабильно работающее предприятие. Поступив после окончания курсов  на работу,  написал заявление о приеме в профсоюз. Кроме возможности посещать бассейн и приобретать со скидкой  билеты в цирк, открылась перспектива повышения  квалификации благодаря  участию в конкурсах профмастерства.        

Завоевав  первое место в городском конкурсе, приуроченном к 100-летию волгоградского трамвая в  2013 году, Анатолий, согласно положению о конкурсе досрочно получил  второй класс вождения. Спустя два года именно ему  было доверено представлять город-герой Волгоград на состоявшихся летом этого года  Всероссийских соревнованиях водителей трамваев. Результат -  волгоградец  вошел в десятку лучших водителей трамвая России.

- Финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей трамваев проходил в Самаре, в нем участвовали  38 человек  из 35 городов страны, включая  Москву и Санкт-Петербург. Быть среди лучших представителей своей профессии – это уже, само по себе, - честь, а войти в первую десятку самых сильных водителей России – это серьезная ответственность, -  говорит Анатолий Пиженко.

Водитель-наставник на волгоградских  трамвайных маршрутах № 2,5,10 наиболее удачно выступил в туре «Мастерство вождения».

- Трамвай идет туда -   куда, как говорят специалисты,  смотрят рельсы. Влево – вправо не повернешь, не развернешься на 180 градусов, не сделаешь крутой, как в ралли, вираж. Для трамвая важно плавное движение, без резкого набора и сброса скорости. Поэтому практическая часть конкурса проходила на трассе, разные отрезки которой  требовали соблюдения определенного скоростного режима, умения грамотно произвести экстренное торможение и  без рывков на заданной скорости подъехать к остановке, -  рассказывает Анатолий о премудростях  вождения трамвая.

Ему, как водителю-наставнику  хорошо известно, как важны эти навыки для безопасности пассажиров.

- Управлять трамваем может далеко не каждый. Есть  люди,  несовместимые с дорогой. Они не могут быстро оценить дорожную обстановку, правильно отреагировать на ситуацию на перекрестке, оперативно принять единственно верное решение. Дорога ошибок не прощает, - говорит Пиженко.

Поэтому в коллективном договоре, считает Анатолий,  большое внимание отведено медицинским осмотрам работников и, прежде всего, водителей. Но главное – это возможность   повысить профессиональный уровень, а, значит реализовать себя, как личность. Все это имеет смысл, когда человек  предан делу, которому служит и любит место своей работы.

 

Нина Максимова. 

13-11-2015
Вернуться назад